+7 (495) 724-98-68
d-metiz@mail.ru
Широкое использование анкерных крепежей, их разновидности и отличия.
Универсальные и специфичные гвозди для строительства
Сварка различных металлов
Сварка бронзы
Например, если говорить о сварке между собой двух бронзовых изделий, то она имеет некоторые особенности, которые в свою очередь напрямую связаны со структурой этого сплава, в состав которого входят медь, олово, цинк, свинец и другие металлы. Именно благодаря различным примесям, сварка бронзы является достаточно трудоёмким процессом, а отдельные вещества при сварке бронзы просто-напросто выгорают, что в итоге приводит к пористости шва, и в конечном итоге влияет на прочность такого сварного соединения.
Проблему можно решить, используя для этой цели сварочные прутки, состав которых очень близок составу свариваемых деталей. Сварочная кромка должна быть предварительно зачищена, а сам процесс сварки должен быть непрерывным и быстрым. Также свариваемые бронзовые детали должны быть непосредственно перед сваркой разогреты до температуры в триста градусов. Только так можно добиться прочности и качества сварного шва. Полученный шов можно также слегка проковать. Поэтому сварщик таких материалов должен обладать надлежащей высокой квалификацией.
Сварка латуни
Латунь является сплавом меди и цинка. И в процессе сварки этого сплава также возникает целый ряд проблем, о котором прекрасно осведомлены все сварщики, когда-либо имевшие дело с медью. Основная проблема - высокая теплопроводность данного сплава. И когда в процессе сварки он нагревается и начинает плавиться, очень активно идёт испарение цинка, который в свою очередь вступает в реакцию с воздухом и образуются ядовитые оксиды цинка. Для того, чтобы снизить подобные негативные факторы, для сварки применяются различные присадочные материалы и флюсы, имеющие в своём составе кремний. До начала сварки латунных деталей также необходимо провести зачистку кромок, после чего они обрабатываются раствором азотной кислоты, промываются обычной водой и вытираются насухо. Сварка должна быть непрерывной, и в её процессе также используются присадочные прутки. Полученный сварной шов необходимо проковать.
Сварка чугуна
Газовая сварка чугуна в нынешнее время применяется исключительно для проведения необходимого ремонта чугунных изделий, то есть путём сварки можно отремонтировать выполненные методом литья сломанные чугунные детали, а также заполнить образованные в процессе литья раковины и другие внешние дефекты. Можно предварительно подогревать перед сваркой чугунные детали, а можно обойтись и без этого, а сам подогрев может быть как местным, так и общим. В том случае, если подогрева не происходит, сварку называют холодной, ну и соответственно при использовании подогрева метод носит название горячего. Полугорячим методом называется метод сварки с местным подогревом.
Для того, чтобы научиться правильно сваривать чугунные детали, стоит знать некоторые его качества и свойства. Когда происходит быстрый нагрев и последующее охлаждение чугунной детали, в ней образуются внутренние напряжения, которые очень часто становятся причинами разрывов и трещин. Помимо этого, быстрое охлаждение детали из чугуна приводит к тому, что она белеет, и полученный в итоге сварки шов невозможно будет обработать любым режущим инструментом. В то же время, находясь в расплавленном состоянии, чугун очень быстро окисляется, что приводит к образованию окислов, которые имеют гораздо большую температуру плавления, чем температура плавления чугуна.
Едва нагревшись, чугун тут же переходит в жидкое состояние, а когда он охлаждается, то очень быстро принимает состояние твёрдого тела. В связи с этим в процессе сварки часто возникает такая ситуация, когда газы просто не успевают улетучиться из сплава, и это в итоге становится причиной пористости шва. Температура плавления чугуна гораздо ниже температуры плавления стали, и из-за этого сварку чугуна рекомендуется проводить только лишь в нижнем положении. Наконечник для такой сварки подбирается в соответствии с условием расхода ацетилена 100-120 л/час на каждый миллиметр толщины металла, а пламя при сварке выставляется таким образом, чтобы оно было либо нормальным, либо с небольшим преобладанием ацетилена. Если выставить окислительное пламя, то это приведёт к тому, что в значительных количествах будет выгорать кремний и марганец, и в итоге в сварном шве будут присутствовать вкрапления белого чугуна. В качестве присадочного материала для сварки чугуна служат всё те же чугунные стержни длиной 400-700 мм при толщине в 6-12 мм. Они обязательно должны обладать чистой поверхностью.
В процессе сварки будут образовываться окислы железа, марганца и кремния, которые необходимо вовремя удалять, для чего и применяют порошкообразный флюс, состоящий на 50% из азотнокислого натрия, на 23% - из прокаленной буры и на 27% - из углекислого натрия. Можно также ограничиться просто измельчённой прокаленной бурой. Когда толщина свариваемого изделия превышает 10 мм, то перед сваркой необходимо предварительно выполнить скос кромок, что способствует недопущению непровара. В большинстве случаев сварщики ограничиваются скашиванием кромки лишь с одной стороны. Также можно выполнить и подготовку кромок в виде буквы Х, но это не всегда выполнимо, так как очень часто невозможно подобраться к кромкам, расположенным с обратной стороны свариваемой детали.
Выбор способа сварки деталей из чугуна обуславливается сложностью свариваемой конструкции, а также местом расположения устраняемого дефекта, толщиной стенок детали и её габаритными размерами. Предпочтение холодной сварке отдаётся лишь в том случае, когда есть возможность для детали при сварке свободно расширяться. Если же металл не может свободно расшириться в месте его сварки, выбирают полугорячий способ, а саму деталь заранее подогревают в таком месте, подогрев которого в итоге приводит к расширению кромок.
Изделия, обладающие достаточно сложной формой, отверстия, сечения стенок и рёбра свариваются лишь только после полного прогрева детали до температуры в 500-600 градусов, именно так можно избежать появления в этих деталей трещин, которые становятся следствием неравномерного нагрева или охлаждения. В качестве примера таких деталей можно упомянуть цилиндровые крышки автотракторных двигателей, цилиндры нефтяных насосов с трещинами между перемычками, блоки ДВС и корпуса насосов и т. д. Эти детали необходимо медленно и тщательно подогревать для достижения равномерного прогрева.
Подводя итог, хочется отметить, что способ сварки напрямую обуславливается свойствами свариваемого сплава, и в каждом конкретном случае необходимо учитывать все возникающие нюансы. А эта статья поможет вам определиться с самым оптимальным вариантом в той или иной ситуации.